УСЛОВИЯ ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ
Сегодня около 600 миллионов человек, или 8 % всего населения планеты, имеют различные виды инвалидности, из них почти 100 миллионов - дети. Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей или различий в способности к обучению. Aдресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды.
Региональный центр поддержки инклюзивного профессионального образования
1. Прием в колледж осуществляется на общедоступной основе, льготы при поступлении на программы среднего профессионального образования и программы профессионального обучения отсутствуют
2. В случае если численность поступающих превышает количество бюджетных мест, прием на обучение лиц с ОВЗ и инвалидностью по основным образовательным программам осуществляется на основе результатов освоения предшествующей образовательной программы, указанных в представленных поступающими документах об образовании или документа об образовании и о квалификации, т.е. среднего балла аттестата. При поступлении на программы, требующие от абитуриента творческих способностей, выявляющихся в процессе вступительного испытания творческого характера (Рисунок), предпочтение отдается тем, кто имеет большее число баллов по результатам вступительного испытания
3 Для поступающих на очную форму обучения по основным образовательным программам среднего профессионального образования средний балл складывается из оценок по следующим дисциплинам: математика, информатика, история, русский язык, иностранный язык. Зачислению подлежат лица, имеющие более высокий средний балл аттестата.
Информация о режиме работы и контактах приемной комиссии, перечне документов, предъявляемых при подаче заявления о приёме на обучение, способах подачи заявления и документов находится здесь Абитуриенту
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в колледж на специальности, требующие от поступающих наличия творческих способностей (Дизайн, Технология парикмахерского искусства, Технология эстетических услуг )сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
34. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие других приспособлений).
Специальности. которые могут быть освоены лицами с ОВЗ и инвалидами можно посмотреть здесь
Перечень дополнительных документов для абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ:
- справка медико-санитарной экспертизы (МСЭ)
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА)